"На пересечении языков и культур. Актуальные вопросы гуманитарного знания"

2024. № 1(28)


ЛИНГВИСТИКА

Аброськина П. В., Комарова Е. Ю. (Пенза, Россия). Лексическое слияние (блендинг) как отражение реалий в современном мире

Алексеева Т. Е. (Рязань, Россия). Здоровье и болезни в английских пословицах

Бартенев М. А., Ширшикова Е. А. (Воронеж, Россия). Грамматические трансформации при переводе англоязычных текстов авиационно-технической специальности

Глебова Я.А., Ермакова Д. С. (Белгород, Россия). Фразеологизмы с колоративным компонентом в лингвокультуре Франции

Губанов С. А. (Самара, Россия). Язык текстов автобиографии и их перевод на русский язык (по материалам автобиографии Стинга «Broken music»)

Губанов С. А. (Самара, Россия). Особенности перевода фразеологизмов с английского языка на русский (на материале романа Т. Драйзера «Дженни Герхардт»)

Губанов С. А. (Самара, Россия). Структурные особенности жанра англоязычной кинорецензии

Жукова Л. В. (Новосибирск, Россия). Вербализация концепта WAR в письмах с фронта

Зазыкина Т. Н. (Нижний Новгород, Россия). Неологизмы в лексике современного английского языка

Иванова Н. В., Мелихова Ф. Ю. (Санкт-Петербург, Россия). О некоторых особенностях употребления местоименных форм обращения в современном испанском языке (в сопоставлении с русским)

Иванова Н. Г., Стасевич Ю. В. (Орехово-Зуево, Россия). Креолизованный текст: к вопросу о классификациях

Колтакова С. В., Обухов И. А. (Воронеж, Россия). Сопоставительный анализ лексикографического и коммуникативного значений лексемы «general»

Майоров А. А., Колтакова С. В. (Воронеж, Россия). Контрастивный анализ лексемы «command»

Матченко М. В., Комарова Е. Ю. (Пенза, Россия). Англоязычные словари как отражение трендов (на примере международной акции «Слово года»)

Mironova G. V., Sheifel N. A. (Belgorod, Russia). Alliteration and its translation as a means of creating a comic effect

Михайлова А. Г., Дьяченко Ю. О. (Севастополь, Россия). Вариативность речевой иноязычной коммуникации в морской сфере

Мякшин К. А. (Северодвинск, Россия). Особенности передачи интернациональной лексики с английского на русский: аспекты языка и культуры

Мякшин К. А. (Северодвинск, Россия). Типология переводческих ошибок: проблема классификации, причины возникновения, переводческая компетенция (на материале английского языка)

Немцева К. И., Мелик-Карамянц К. С. (Санкт-Петербург, Россия). Эмотивность публичных выступлений испанских политиков

Овчинникова Н. Д. (Москва, Россия). К вопросу об экономных конструкциях в языке английской газеты

Павленко Л. Г. (Таганрог, Россия). Деонимизация в английских фразеологических единицах с именами собственными

Savelieva E. B. (Orekhovo-Zuevo, Russia), Leontieva A. V. (Moscow, Russia). On the genre of autobiography from the standpoint of philology

Селейдарян Э. М. (Краснодар, Россия). Особенности перевода научных текстов с английского языка на русский

Синельникова И. И., Найденко О. Д. (Белгород, Россия). Расширение значений «модных» существительных французского языка (на материале прессы)

Скидан О. Г., Местанко Н. А. (Севастополь, Россия). Концептуальная доминанта война в романе М. Зусака «The Book Thief»

Сотникова Е. С., Хомкова Л. Р. (Иркутск, Россия). Язык молодежи как источник инноваций в современном немецком языке

Темнохуд А. В. (Минск, Республика Беларусь). Каллиграмма как разновидность языковой игры (на материале современного французского языка)

Shaekhova R. R., Andreeva M. I. (Kazan, Russia). Medical terms: context, meaning, structure

Яковлева А. М., Яковлева Е. В. (Санкт-Петербург, Россия). Лексико-семантические особенности концепта «Музыка» (на материале мультфильма «Тайна Коко»)

Янтыкова А. А., Андреева М. И. (Казань, Россия). Особенности образования и использования хирургической терминологии (на примере номинаций швов и хирургических инструментов)


МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ В СРЕДНЕЙ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Барабанова Е. И. (Липецк, Россия). Информационное моделирование в образовательном процессе

Барабанова Е. И. (Липецк, Россия). О важности информационного развития в образовании

Бартенева И. И. (Минск, Республика Беларусь). Методический калейдоскоп работы с магистрантами по предмету «Иностранный язык»

Белова И. А., Белова М. А., Шишкина Е. Н. (Москва, Россия). Некоторые аспекты обучения изучающему чтению на иностранном языке студентов технического вуза

Гитайло Е. Н. (Москва, Россия). Актуальные проблемы обучения иностранным языкам в контексте межкультурной образовательной парадигмы

Gorshkovoz A. V., Sorokovykh G. V. (Moscow, Russia). Teens' TV in Teaching English: Tips and Trends

Донскова Л. А., Терземан Н. Р. (Краснодар, Россия). Значение иностранного языка в инженерной деятельности

Зайцева А. Э. (Краснодар, Россия). Использование нейросетей в обучении иностранным языкам

Заречнева Н. Г. (Томск, Россия). Актуальность применения инновационных технологий в обучении иностранному языку

Иванова Л. А., Лукомская Е. Л. (Москва, Россия). Некоторые аспекты организации внеаудиторной деятельности студентов-нефилологов

Иванова Л. А., Миронова Н. А. (Москва, Россия). К вопросу о развитии иноязычной монологической и диалогической речевой деятельности магистрантов неязыковых вузов

Кашкина Е. В., Гиляровская Т. В. (Воронеж, Россия). Практико-ориентированная технология обучения иностранному языку студентов на старших курсах

Kirillova A. V., Shurupova M. V. (Orekhovo-Zuevo, Russia). Mobile technologies in teaching English

Lineva E. A., Ovchinnikova M. V., Sakharova A. V., Grushina M. V. (Orekhovo-Zuevo, Russia). Methodological principles and approaches in the formation of foreign language lexical skills

Максимова И. Р. (Рязань, Россия). К вопросу о коммуникативной компетенции как содержании обучения иностранным языкам и культурам

Малкова Т. В. (Санкт-Петербург, Россия). Значение современных информационных технологий в контексте повышения качества и эффективности иноязычной подготовки обучающихся образовательных организаций МВД России

Малкова Т. В. (Санкт-Петербург, Россия). К вопросу об использовании игровых элементов в образовательном контексте как средства повышения эффективности иноязычной подготовки

Malkova T. V. (Saint-Petersburg, Russia). English language lesson plan on the topic “Computerized databases: automated fingerprint identification system”

Матюшина Н. В. (Москва, Россия). Использование эргонимов в качестве материала для заданий по РКИ

Могильниченко С. В., Ипатова В. П. (Воронеж, Россия). Роль иноязычной коммуникативной компетенции в профессиональном становлении специалистов неязыковых специальностей

Мочалова Т. С. (Москва, Россия). Реферирование как основной вид работы с профессионально ориентированными текстами

Навроцкая И. Н. (Белгород, Россия). Коммуникативная компетентность сотрудника полиции как основа профессионального становления

Ovchinnikova M. V. (Orekhovo-Zuevo, Russia), Akimova N. V. (Moscow, Russia). How to teach English in primary school using interactive technologies

Ocheredko Yu. V., Ivanitskaya A. M. (Moscow, Russia). Comparing the efficiency of learning English online and offline: who comes out on top?

Пугачева С. А. (Санкт-Петербург, Россия). Технология «Flipped Classroom» в современном образовательном процессе

Sakharova A. V., Lineva E. A., Grushina M. V.,Ovchinnikova M. V. (Orekovo-Zuevo, Russia). The use of multimedia technologies at a foreign language lesson at school

Хисматулина Н. В. (Санкт-Петербург, Россия). Инструмент диагностики развития критического мышления у обучающихся в процессе включенного педагогического наблюдения

Хисматулина Н. В. (Санкт-Петербург, Россия). Методические рекомендации для преподавателей высшей школы по реализации усовершенствованного учебно-методического обеспечения (на примере УМО профессионально ориентированной иноязычной подготовки будущих судебных экспертов)

Хисматулина Н. В. (Санкт-Петербург, Россия). Природа психологического барьера вступления в иноязычную коммуникацию

Хорунжая Ю. С., Острирова Д. З. (Санкт-Петербург, Россия). Применение аутентичного видеоконтента для развития лексических навыков студентов

Юсупова Т. Г. (Орехово-Зуево, Россия). Роль мотивации в обучении иностранному языку


КУЛЬТУРОЛОГИЯ. ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ

Апушкинская Д. А., Иванова Н. В. (Санкт-Петербург, Россия). О некоторых особенностях использования прямых и косвенных цветообозначений для создания образа Мадрида в романе К. Х. Селы «Улей»

Баскакова А. Р. (Волгоград, Россия). Комикс как источник лингвокультурных данных

Гончарова Н. А., Марков Д. Н. (Екатеринбург, Россия). Межкультурные коммуникации туристов: изучение и адаптация

Dolmatova T. V., Chukurova A. Yu., Komarova E. Yu. (Penza, Russia). The Concept of Childhood in the Works of Charles Dickens

Дыро Е. В., Галиано Е. А. (Минск, Республика Беларусь). Лингвокультурные особенности гастрономической лексики испанского языка

Живора Т. В. (Краснодар, Россия). Психологические аспекты освоения родного языка и его связь с восприятием мира

Кохташвили Н. И. (Волгоград, Россия). Лингвокультурологический аспект коммуникативной рефлексии

Лаврентьева М. А., Бабаян В. А., Петросян А. С. (Краснодар, Россия). Вербальная коммуникация в сфере ресторанного бизнеса

Лаврентьева М. А., Комарова М. А., Пырина А. А. (Краснодар, Россия). Особенности вербального общения мужчин и женщин

Лаврентьева М. А., Петросян А. С., Бабаян В. А. (Краснодар, Россия). Особенности невербального общения в ресторанном бизнесе

Хващевская Л. Д., Кутыркина Т. П. (Минск, Республика Беларусь). Англицизмы в современном русском языке


ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ. ЖУРНАЛИСТИКА. СОЦИОЛОГИЯ

Василевская И. И., Тарасик М. А. (Минск, Республика Беларусь). Виртуальное командообразование как способ повышения эффективности организаций в условиях современного развития цифровых технологий

Галиано Е. А., Дыро Е. В. (Минск, Республика Беларусь). Удаленная работа в сфере государственного управления в Испании

Зорикова К. А. (Балашов, Россия). Использование метода интермедиального анализа при изучении романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» в школе

Зубкова Т. С. (Балашов, Россия). Тема творчества в повести Н. Полевого «Живописец» и романе Э. Т. А. Гофмана «Житейские воззрения кота Мурра»

Мельникова Л. А. (Балашов, Россия). Психологизм в новелле Т. Манна «Счастье»

Муха А. В., Андреева А. В. (Ростов-на-Дону, Россия). Проблемы функционирования и перспективы развития журнала «Дон»

Seletskaya A. A., Mikhaylova A. G. (Sevastopol, Russia). The influence of popular culture on social behavior


ПСИХОЛОГИЯ. ПЕДАГОГИКА

Аринина М. В. (Нижний Новгород, Россия). Архетип Медиальной женщины в произведениях Дж. К. Роулинг: глубинно-психологический анализ

Баранов А. Ю. (Санкт-Петербург, Россия). Информационно-коммуникационные технологии как средство управления образовательной средой и образовательным процессом

Baranov A. Yu. (Saint-Petersburg, Russia). Critical thinking as a way of dealing with information

Баранов А. Ю. (Санкт-Петербург, Россия). К вопросу о профессионально значимых качествах личности педагога в контексте его роли в управлении образовательным процессом

Карлин В. В., Лазаренко Л. А. (Краснодар, Россия). Особенности копинг-поведения юношей и девушек с различными типами невротизации

Коржиков А. А. (Москва, Россия). Использование искусственного интеллекта как инновационного инструмента обучения

Лазаренко Л. А. (Краснодар, Россия). Особенности развития эмоционального интеллекта у детей младшего школьного возраста

Лазаренко Л. А. (Краснодар, Россия). Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих подростков с девиантным поведением

Оганесова Н. Л. (Краснодар, Россия). Развод как результат кризисного развития отношений супружеской пары

Оганесова Н. Л. (Краснодар, Россия). Особенности и последствия переживания ребенком кризисных ситуаций в семье

Оганесова Н. Л. (Краснодар, Россия). Психологическая помощь ребенку в ситуации семейного кризиса

Пугачева С. А. (Санкт-Петербург, Россия). Условия развития познавательного интереса в образовательных организациях высшего образования МВД России

Пугачева С. А. (Санкт-Петербург, Россия). Факторы, влияющие на познавательную активность обучающихся


ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

Гаевская И. И., Березова А. В., Чабаненко А. Д. (Краснодар, Россия). Георгий Николаевич Крымов – страницы военной биографии

Гаевская И. И., Васильев Д. Р., Карачкина А. П. (Краснодар, Россия). Герой Советского Союза Соболев (Соболь) Семен Григорьевич: довоенная биография и боевой путь

Гаевская И. И., Ястребкова А. А., Чигидина Т. И. (Краснодар, Россия). Герои Советского Союза – уроженцы Ленинградского района Краснодарского края

Навроцкая И. Н., Сороколетова Д. В. (Белгород, Россия). Роль сотрудников милиции в годы блокады Ленинграда


НАУЧНЫЙ ПОИСК МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ

Avkhadieva NF(KazanRussia). Social Assistance and Support in Case of Fire and Emergency Situations

Власов А. В. (Екатеринбург, Россия). Языковая игра, каламбуры в англоязычных медиатекстах и их использование в обучении иностранному языку

Головко А. Д. (Димитровград, Россия). Семантические типы фразеологизмов в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»

Goncharov K. G. (Orenburg, Russia). National Identity in Business Correspondence

Горун М. С. (Севастополь, Россия). Жанровое своеобразие испанского театра XVII–XX вв.

Кожухова А. Р. (Елец, Россия). Особенности невербальной коммуникации японцев


ДИСКУССИОННАЯ ПЛОЩАДКА

Федченко О. Д. (Брянск, Россия). О происхождении этнонимов народов Волго-Камского региона




Вышли и размещены в базе РИНЦ

выпуски № 1, 2, 3 журнала "На пересечении языков и культур" за 2022 год

Вышли и размещены в базе РИНЦ

выпуски № 1, 2, 3 журнала "На пересечении языков и культур" за 2021 год

Вышли и размещены в базе РИНЦ

выпуски № 1, 2, 3 журнала "На пересечении языков и культур" за 2020 год

Вышли и размещены в базе РИНЦ

выпуски № 1, 2, 3 журнала "На пересечении языков и культур" за 2019 год

Разослан журнал

"На пересечении языков и культур" (2018. № 3(12))